архивная версия
<< Сентябрь 2019 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30          

Молитва
святителю Луке, исповеднику, архиепископу Красноярскому и Крымскому
Поиск
Искомое.ru

Патриархия.RU




Православие.Ru

Духовное окормление Енисейского казачества
Енисейская епархия
Канская епархия
Норильская епархия
Красноярская православная учительская семинария
Курсы звонарей Красноярской епархии






Покровский храм г. Назарово
Собор Архистратига Михаила г. Железногорска
Знаменский храм г. Дивногорска
Свято-Троицкий храм п. Емельяново
Приход храма св. Георгия Победоносца


Экспорт новостей
в формате rss 2.0

Архипастырь: в Пост тревоги и сомнения снимает Причастие


21 февраля 2018 г. 16:20:28

21 февраля, по окончании Литургии преждеосвященных Даров в Покровском кафедральном соборе города Красноярска, Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим с проповедью:

— Братья и сестры!

Сегодня мы совершили первую Литургию, которая носит название Преждеосвященных даров. В день Адамова изгнания, или в Прощеное воскресенье, были освящены три агнца. Один — воскресный, которым причащали верных в воскресенье, а два — на среду и пятницу, для Преждеосвященных даров.

Появление Литургии Преждеосвященных даров связано с именем Григория Двоеслова (ок. 540–604). Этот святитель был епископом Рима, еще до разделения Церкви на Православную и Католическую. В то время уже закончились гонения на христиан, и древние христиане причащались каждый день. Им раздавали тело Христово, и они уносили его в дом и хранили в глубокой тайне. Утром же, после первых слов молитвы они причащались Христовых Таин, потому что каждый день ждали возобновления гонений и хотели предстать перед престолом Божьим в святости и чистоте, ибо глубоко веровали в Царствие Божие и жизнь вечную.

Постепенно, когда положение христианства упрочилось и стали совершаться полные литургии, христиане стали переживать, что не могут во время поста причаститься тела и крови Христовой. И тогда святитель Григорий стал молиться, и Господь ему напомнил через видение о позабытой в богослужебном обиходе Литургии преждеосвященных Даров. И тогда Григорий восстановил ее совершение Церковью в особые дни.

Это великая Божья благодать и великий священный дар всем верующим. Господь любит верующих, они Его дети. Он любит тех, кто ищет покаяния и очищения, кто ищет вечной жизни и кто желает жизни лучшей, светлой, наполненной любовью здесь, на Земле. А желать этого может только верующий христианин, который молится о мире всего мира, благосостоянии святых Божьих Церквей, о домашнем счастье, о вразумлении и спасении. Это доступно верующим как величайший дар Божий.

Отсюда мы видим, как беден и скуден паек у тех, кто не верует в Господа, кто не принимает Его, не обращается к Нему и не ищет помощи и поддержки.

Есть такая современная притча, времен XX века. Как известно, в Советском Союзе были гонения на Церковь, но верующие все равно были. И вот, в одной деревне, не в самой благополучной, пьющей семье, умирала старушка. Она попросила привести к ней священника, потому что чувствовала скорую смерть. А ее дети и внуки — пьяницы, поленились и не захотели искать батюшку, нашли рюмку сладкого вина и кусочек батона, и сказали, что священник приехать не смог, но передал старушке причастие. Она помолилась, как могла, и приняла причастие. И тогда вся деревня услышала пение херувимское: «И тело Христово примите, источника бессмертия вкусите». Ни один мирянин не имеет права совершать причастие, но старушка не знала об обмане, и по верее ее Сам Господь обратил хлеб в тело, а вино — в кровь Христову. Так вера простой женщины победила дьявола в своей семье, потому что испуганные дети и внуки ее прекратили пить, стали честно работать и искать в себе Господа. И по сей день, эта семья считается глубоко верующей.

В пост наша душа волнуется, поскольку мы ищем спасения, видим свои грехи и свою слабость и не знаем, как все будет, когда мы придем к Господу, и каков будет наш последний миг на Земле. А Святое Причастие снимает наши тревоги и сомнения, придает сил к молитве и труду. И мы верим — когда придет наш последний час, мы не останемся без Причастия ради спасения нашей души и верности Господу нашему Иисусу Христу и Святой Матери Православной Церкви.

Аминь.

Пресс-служба Красноярской епархии